Составление жалоб

Составление жалобы в Екатеринбурге

Довольно часто мы сталкиваемся с несправедливостью, вызванной действием (бездействием) представителей органов государственной власти и местного самоуправления. В противовес данному факту государство закрепляет за всеми гражданами конституционное право на обращение.

В юридической науке выделяют два основополагающих принципов обращения —  свобода и добровольность. Свобода означает недопустимость установления каких – либо препятствий для обращения (оно может быть направлено в любые государственные органы, органы местного самоуправления и любым должностным лицам). Под добровольностью следует понимать то, что ни кто не может заставить и принудить  человека к обращению.

Одним из видов обращения является жалоба.

Законодатель дает четкое определение данному термину. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Право на подачу жалобы является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым.

Составление жалоб – распространенная форма юридической помощи, оказываемая адвокатами для граждан и организаций.

Форма жалобы

Жалоба подается в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.

Необходимыми реквизитами письменной жалобы являются: наименование государственного органа, в который она подается (данный государственный орган должен быть компетентным в решении поставленных вопросов), должность либо фамилия имя отчество должностного лица, личные данные (фамилия имя отчество, почтовый адрес, контактная информация), дата подачи и личная подпись. В случае отсутствия в жалобе личных данных должностное лицо имеет полное право на нее не отвечать.

Излагая суть жалобы, необходимо учитывать характер требований, они должны быть четко сформулированными, понятными, реалистичными и исполнимыми. В подтверждении доводов, указанных в жалобе, не запрещается прилагать какие — либо документы или их копии.

К жалобе в электронном виде предъявляются аналогичные требования, дополнение составляет лишь указание адреса электронной почты.

Жалоба в устной форме выражается на личном приеме граждан, проводимых руководителями государственных органов, органов местного самоуправления. Зачастую, дни и время приема должностными лицами граждан строго регламентированы, поэтому об этом стоит заранее позаботиться и записаться на определенное время.  Содержание устного обращения заносится в карточку приема гражданина.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалобы, составленные в письменном, виде рассматриваются в течение 30 дней с момента их регистрации в канцелярии органа, в который Вы обращаетесь.

Ответ на устную жалобу, при очевидности излагаемых фактов, может быть предоставлен должностным лицом на личном приеме так же в устной форме.

Помните, что:

  1. Любая жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
  2. Запрещается какое – либо  преследование гражданина в связи с подачей жалобы, в целях восстановления или защиты своих прав и законных интересов.
  3. Грамотно составленная жалоба может в корне изменить возникшую ситуацию, поэтому лучше доверить ее составление адвокату, как профессионалу и мастеру своего дела.