Досудебный порядок урегулирования споров. Составление претензий.

Большинство споров, возникающих между физическими и юридическими лицами, возможно, разрешить без обращения в суд за защитой нарушенного права, т.е. в претензионном порядке, путем выставления претензии.

Претензия – требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, проданной вещи или выполненной работы.

Претензионный порядок урегулирования споров является одним из видов юридической помощи, оказываемой адвокатом Сидоренко Е.В.

Зачастую, стадия досудебного урегулирования разногласий является не только целесообразной, но и обязательной, поскольку без ее соблюдения не возможно обращение в суд. Адвокат, в обязательном порядке, проводит претензионную работу, если она предусмотрена федеральным законом, либо договором.

В силу закона претензионный порядок должен быть соблюден в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договоров об оказании услуг связи, перевозки грузов, реализации туристского продукта, в случаях возникновения споров, связанных с порядком расторжения или изменения договоров, а также по спорам о защите прав потребителей.

Устанавливая в договоре условия о необходимости соблюдения обязательного претензионного порядка урегулирования спора, стороны закрепляют порядок совершения конкретных действий предшествующих обращению в суд. Контрагенты согласовывают, кем и кому направляется претензия, какие документы должны быть приложены, кто (какой орган) должен рассмотреть претензию, в какие сроки.

Как показывает практика адвоката Сидоренко Е.В., претензионная работа позволяет оперативно, без дополнительных расходов (на уплату госпошлины, оплату услуг представителя, проведение судебной экспертизы) и без умаления деловой репутации сторон установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав.

Претензия должна содержать указания на:

  • Наименование и адрес контрагента, которому выставляется претензия;
  • Регистрационный номер и дату составления претензии;
  • Суть претензии: обстоятельства, из которых она вытекает, ее сумму;
  • Нормы законодательства и договора, нарушенные контрагентом;
  • Требование к контрагенту и срок его выполнения;
  • Перечень прилагаемых документов;
  • Подпись уполномоченного лица.

Адвокатом Сидоренко Еленой Владимировной неоднократно проводилась успешная претензионная работа, включающая в себя изучение правовой природы конфликта, подборку нормативной базы, подготовку мотивированной претензии, сбор необходимых документов, ведение с контрагентами деловой переписки, позволившая доверителям не только своевременно достичь положительных результатов, но и значительно сэкономить свое время и финансовые затраты.

Обратится к адвокату Сидоренко Е.В. Вы можете заполнив форму обратной связи, либо по телефону + 7 (343) 382-52-02